Меню

Вий 3D

год
2013
страна
Германия, Великобритания, Чехия, Украина, Россия
слоган«Не бойся...»
режиссерОлег Степченко
сценарийОлег Степченко, Александр Карпов, Николай Гоголь
продюсерАлександр Куликов, Руслан Устинов, Алексей Петрухин
операторВладимир Смутны, Ярослав Пилунский
композиторАнтон Гарсия
художникАртур Мирзоян, Ярмила Конечна
жанр фэнтези, триллер
бюджет
$26 000 000
премьера (мир)
30 января 2014
премьера (РФ) 30 января 2014, «UPI» 3D
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время145 мин. / 02:25

Начало 18-го века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.


Александр Куликов:

«Российское кино переживает сейчас очень важный момент. Это не просто очередной волнообразный подъем. Это подъем, который окажется решающим: либо мы выйдем на новый уровень и станем страной, с которой будут считаться в мировом кинобизнесе, либо…

Важно понимать, что в российском кино сейчас даже нет конкуренции – у нас есть жесткий недобор картин, и мы, чтобы выжить как индустрия, просто обязаны поддерживать друг друга. Любой человек из кино, который так или иначе критикует проекты своих коллег по цеху – другие, не свои фильмы, – это, по сути, враг для всех нас, для кинообщественности.

Нам вместе необходимо решать один очень важный и невероятно сложный вопрос – повышать качество наших фильмов. Качественно должны улучшаться и сами истории, которые попадают на экран, и техническая сторона фильмов. Потому что сейчас, в 2013 году, уже нельзя снимать так, как мы это делали 20-30 лет назад. Если только не стоит такой художественной задачи, разумеется, и мы не стилизуем фильм под какой-то формат.

Могу привести конкретный пример, с нашим проектом «Вий» 3D. Когда мы завершили съемки фильма и перешли к стадии постпродакшн (монтажно-тонировочному периоду), мы столкнулись с проблемой, что у нас в стране просто нет достаточного количества специалистов, способных реализовать техническую задачу уровня мирового кино. Я сейчас говорю про визуальные эффекты в 3D-формате. Более того, нам не у кого было спросить и не с кем посоветоваться, как это лучше сделать, потому что и опыта такого ни у кого не было. Мы собирали все по крупицам, практически создавали с нуля. Таким образом, получилось, что у нас на проекте в разное время поработали все московские студии компьютерной графики, а еще множество команд из других городов и стран.

Но самое важное, чего нам часто не хватает – это, конечно, поддержки зрителей. Зритель в основном воспринимает любой новый фильм с заведомым скепсисом и готовностью критиковать его в любой момент. В интернете даже появился такой мем: «Не смотрел, но осуждаю». Представьте футбольную команду, которая выходит на трибуны, а ее фанаты кричат: «Неудачники!» – или еще хуже как-нибудь. Такого не бывает! Все болеют и поддерживают их, и это заряжает, придает энергии, заставляет совершать подвиги. Тоже самое и у нас. Я бы очень хотел, чтобы зрители поболели за нас, поддержали нас, и тогда уже мы вместе сделаем еще более достойное и интересное кино».


Александр Куликов, кинопродюсер:
Что такое сильное или слабое кино? Кто это решает? Для меня – это зритель. Для него мы снимаем наши картины, на него ориентируемся. Фильм – это ведь духовный продукт, который, прежде всего, воздействует на духовные ценности людей. Заставляет их задуматься о любви и дружбе, о доверии и верности. Сейчас как раз то время, когда зритель хочет о чем-то подумать. Мода на бесконечные «стрелялки», «взрывалки», «догонялки» начинает проходить. Надо дать зрителю возможность что-то почувствовать, что-то предсказать, предугадать. Наша задача – объединить интертеймент, замысел и философию, чтобы все играло и звучало в одном ритме, как музыкальный инструмент. Такая цель.
Удачный фильм или неудачный – пусть решает зритель. Но если он выйдет после сеанса с внутренним озарением, если фильм поможет ему отдохнуть, получить удовольствие и при этом, может быть, взглянуть на себя, на свою жизнь, что-то переосмыслить, – наверное, тогда фильм удался.

Рекордный «Вий» поднял веки отечественному кинопрокату

По данным компании Movie Research, доля российских картин в общей кассе первого квартала 2014 года составила 34,3%.Это означает, что каждый третий билет был продан на российский фильм. Сборы за первые три месяца 2014 года превысили пятилетний максимум. Сразу четыре отечественные ленты вошли в десятку самых кассовых – на первом месте фильм «Вий» 3D. В числе других картин «Елки 3», «Иван Царевич и Серый Волк» и «Любовь в большом городе 3». Всего год назад в топ-10 лидеров проката было лишь два российских фильма, при этом они занимали девятую и десятую позиции рейтинга.

Полная версия новости

Продюсер Александр Куликов (кинокомпания «Маринс Групп»): интервью в программе Ars Longa (ННТВ)

Нижегородец Александр Куликов – состоявшийся бизнесмен, который сегодня не боится бросить вызов даже Голливуду. Его фильм "Вий" за первый уик-энд собрал более 600 млн рублей и установил новый рекорд по сборам за первые выходные проката в России. Продюсер – слово у нас в стране уже очень популярное, но не совсем понятное. Об этом и не только мы и поговорили с Александром.

– Для многих продюсер – этот тот, кто ищет деньги, инвесторов. В нашей ситуации продюсер – это всё! Мы и сценарий писали, и актеров всех утверждаем, и режиссера. Каждую сцену просматриваем, пропускаем через себя. Это творческий процесс от начала до конца. Но важно, в конечном итоге, чем это кончается, потенциал творческой команды – он дает результат или нет. Вот мы сняли фильм "Вий", за который нам не стыдно. Но самое главное, что на него пришел зритель. Самый приятный момент – это когда у тебя мурашки по коже идут, или слеза... Когда ты смотришь отснятые материалы или даже на мониторе – прямо во время съемок, – и у тебя отклик, именно та эмоция, которую ты хотел выразить в кадре, и тут же «стрельнуло» что-то. И в этот момент – просто такой кайф! Это творчество, оно основано на эмоциональном восприятии.

Полная версия интервью

Глава кинокомпании «Маринс Групп» Александр Куликов: интервью в программе «Модный свет» (телекомпания «Волга»)

Марина Теплицкая: Сейчас мы поговорим о новом фильме, продюсером которого стал нижегородец. И этим фактом мы очень гордимся. Амбициозный российский кинопроект по мотивам повести Гоголя, снятый с голливудским размахом, это фильм «ВИЙ» 3D. У нас в гостях Александр Куликов. Сейчас с большим успехом идет прокат фильма «ВИЙ» в кинотеатрах, и не только в России, но и за пределами страны. Скажите, пожалуйста, каким кинопрокатом вы больше всего гордитесь: у нас на родине? Или все-таки где-то ещё?

Александр Куликов: Фильм «Вий» сейчас во всех странах, в которых он идет: Украина, Армения, Белоруссия, Казахстан, – везде он поставил рекорды по сборам. Украина – там он идет по нарастающей, то есть второй уик-энд больше, чем первый. Мы обогнали «Аватар», который был рекордным, «Сталинград», ну и так далее. 

Полная версия интервью

Продюсер фильма «Вий» 3D Александр Куликов (кинокомпания «Маринс Групп») в программе «Почти серьезно» (ННТВ)

В гостях у программы «Почти серьезно» Александр Куликов, бизнесмен, актер, музыкант, кинопродюсер фильма «Вий» 3D.

Полная версия интервью

«Вий» вдвоем. Комсомольская правда от 6 марта 2014 г.

Рекордная касса фильма «Вий» в прокате - 1 млрд. 47 млн. рублей только за два первых уик-энда - во многом заслуга гримеров, создавших на экране компанию чудищ. Но как чувствуют себя актеры в таком жутком обличье? Корреспондент «КП» отправился на киностудию Marins Group Entertaiment (именно она сняла «Вий 3D») и, рискнув лицом, примерил на себя маску монстра.

Полная версия статьи на сайте КП

Александр Куликов: «Вий» 3D - это настоящее приключение в настоящем 3D!

- Александр, расскажите нашим читателям о картине.

- «Вий» 3D – это настоящее атмосферное кино. Мы старались создать в картине целый мир, в который зритель сможет погрузиться с головой и пережить все приключения героев. Я надеюсь, люди оценят наши старания и стремления. Мне бы очень хотелось в это верить.

Жанр фильма – это приключенческое фэнтези. Фильм снят по мотивам первого издания повести Н.В. Гоголя, еще не редактированного, в котором явно прослеживаются другие мотивы героев и другая драматургия произведения в целом. Это и стало основой сюжета. Плюс мы ввели в сюжет персонажа, который расследует события, произошедшие на хуторе с Хомой и Панночкой. Это английский путешественник и картограф Джонатан Грин. Он материалист, ученый, и поэтому относится скептически ко всем суевериям. К чему приведут его попытки доказать свою правду на затерянном в лесах хуторе, насквозь пропитанном гоголевской мистикой, вы увидите в картине. Безусловно, будут и 3 ночи в церкви, и полеты ведьмы на Хоме, и 1000 червонных – вся классическая линия полностью войдет в наш фильм.

Если фильм «Вий», который был снят в 1967 году, назвали первым советским фильмом ужасов, то наша картина это настоящее приключенческое фэнтези. Ведь мы создаем новый мир, в который зритель попадает с первой минуты просмотра. В нашем фильме есть все – невероятные приключения, романтика и красивая любовь, интригующие тайны и загадки. И, конечно, в первую очередь, интереснейшая история с сюжетными твистами, развязку которой невозможно предугадать до самой последней секунды. Это настоящий международный проект наивысшего качества, который мы с гордостью представим в ближайшее время всему миру.

Для меня как для продюсера «Вий» 3D – это не просто бизнес-проект. Я вложил в этот фильм частичку своей души.


- В 3D сейчас конвертируют многие фильмы. Как Вы справились с этой задачей?

- Мы не конвертировали наш фильм. Мы изначально снимали в формате 3D. Это будет настоящее 3D, которое редко встречается в кино. Самый известный пример такого формата – это «Аватар». Мне кажется, некоторые зрители даже не видели фильмов в настоящем 3D, отчего у них сложилось неправильное представление об этом формате. Мы собираемся это исправить.

Получить максимально реалистичный формат 3D нам помогли специалисты немецкой компании Stereotec. Деятельность этой команды Stereotec была отмечена тремя статуэтками 3D Creative Arts Awards от Европейского комитета Международного сообщества 3D (Europe Committee of the International 3D Society). А это крупнейшая в мире организация, изучающая стереографию и 3D c научной точки зрения. По словам руководителя компании Stereotec Флориана Майера, «Вий» 3D стал для него одним из самых сложных и интересных проектов.


- Что еще ждет зрителя фильма «Вий» 3D?

- Наша картина напичкана современными спецэффектами и компьютерной графикой, которую создавали путем проб и ошибок, потому что было очень большое желание сделать качественное, хорошее кино. В процессе работы над фильмом специалистам «Маринс Групп Интертеймент» удалось найти ряд творческо-технических решений, которые являются нашим ноу-хау. Они не только сделают фильм зрелищным, но, я уверен, в самое ближайшее время будут востребованы всем мировым кинематографом.

Мне кажется, я уже много Вам рассказал (смеется). Не хочу, чтобы зрители теряли интерес и все знали еще до просмотра. Поверьте, у нас еще много сюрпризов и козырей. Скоро премьера. Вы сами все увидите.


Полная версия интервью на сайте МК

Новый "Вий" снимали 7 лет. Комсомольская правда от 25 января 2014 г.

30 января в кинотеатрах стартует один из самых ожидаемых фильмов - "Вий 3D".

Съемки картины, снятой по мотивам одноименной повести Н. Гоголя, стартовали еще в 2006 году и длились целых семь лет. Что ж, фильму, как и его герою, картографу Джонатану Грину, которого сыграл британский актер Джейсон Флеминг, пришлось вдоволь попутешествовать. Кроме Флеминга к работе над картиной были привлечены лучшие специалисты со всего мира, в том числе и плеяда звездных артистов.

Полная версия статьи на сайте КП

В Украине начался показ фильма «Вий 3D».

В четверг 30 января в кинотеатрах Украины и Мариуполя стартовала премьера одного из самых ожидаемых фильмов - «Вий 3D».

Съемки картины, снятой по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя, начались еще в 2006 году и длились целых семь лет, рассказывает «Комсомольская правда в Украине».

Что ж, фильму, как и его герою, картографу Джонатану Грину, которого сыграл британский актер Джейсон Флеминг, пришлось вдоволь попутешествовать. Кроме Флеминга к работе над картиной были привлечены лучшие специалисты со всего мира, в том числе и плеяда звездных артистов.

Основой для сюжета фильма «Вий 3D» послужила первая, неотредактированная цензурой рукопись знаменитой повести Гоголя. Режиссер картины Олег Степченко и сценарист Александр Карпов отыскали ее в академических архивах и нашли в ней много любопытных подробностей.

«В первоначальном варианте детально описаны все три ночи, проведенные Хомой в церкви, - рассказал Олег Степченко. - Первоисточник очень насыщен ужасными чудовищами. Но Гоголь под давлением Белинского убрал детали. И стало толком не понятно, почему Хома поседел».

В знакомую многим историю ввели еще одну сюжетную линию, которая закручена вокруг французского картографа Джонатана Грина. Он попадает в казацкое поселение и становится очевидцем событий, описанных в повести.

Полная версия статьи на сайте pr.ua

МИСТИКА НОВОГО ВИЯ

За неделю до мировой премьеры новой 3D экранизации мистической драмы Николая Гоголя "Вий" состоялся предварительный пресс-показ, в ходе которого журналистское сообщество Москвы и Подмосковья получило уникальную возможность первыми войти в киномир оживших духов и мертвых душ, созданный известным российским режиссером Олегом Степченко.

Независимо от воли своих создателей, любой римейк, любая новая версия или интерпретация ранее изданного произведения, неизбежно встречается и оценивается в сравнении со своим «родоначальником». Не стала исключением и долгожданная кинопремьера трехмерного «Вия».

Многие зрители наверняка помнят советскую киноверсию повести Николая Васильевича Гоголя образца 1967 года, главные роли в котором исполнили Наталья Варлей и Леонид Куралев. Как тогда, так и сейчас, массовый зритель не столько ищет духовный смысл гоголевского повествования, сколько оценивает зрелище объемом адреналина, выделяющегося при виде экранных монстров, упырей и вурдалаков. В этом смысле «Вий3D», благодаря новейшим компьютерным технологиям, несомненно, раза в три превзошел своего прародителя, снискавшего репутацию первого отечественного фильма ужасов.

Справедливости ради стоит отметить, что фильм привлекателен не только модной картинкой и хорошим звуком, но и актерским составом. Главные роли в нем исполнили Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Валерий Золотухин, Игорь Жижикин, Олег Тактаров.

Как известно, мистика киноповествования имеет свойство проникать и в судьбы актеров, воплощающих на экране демонические образы. В первый же день съемок римейка внезапно отключилось все оборудование, а на Украине сгорела церковь Пресвятой Богородицы в селе Горохолино-Лес, в которой снимались сцены с летающим гробом для первой экранизации «Вия». Роль «чертова Явтуха» стала последней для скоропостижно скончавшегося Валерия Золотухина. После премьеры советской экранизации Гоголя в 1967 году тоже один за другим стали умирать ее создатели: оператор, режиссер-постановщик, двое актеров, в том числе исполнитель зловещей роли Вия. Наталья Варлей, сыгравщая в фильме ведьму, неоднократно рассказывала о бедах, преследовавших ее до тех пор, пока она не покаялась и тайно не приняла святое Крещение.

Судьба главных исполнителей российского «Вия» тоже складывается мистическим образом, но со знаком плюс. Возможно, благодаря тому, что на свое творчество они получили благословение православного священника Андрея Миляева, настоятеля Покровского храма в селе Туртиново Тверской епархии. А может быть, и нет… Тем не менее, факт остается фактом: панночка Агния Дитковските нашла на съемочной площадке свою вторую половину в лице Алексея Чадова, исполнившего роль казака Петруси. А может, дело в том, что сами создатели фильма ставили перед собой цель не напугать зрителя, а создать новое патриотическое кино, основной задачей которого будет привлечение внимания общества к классике российской литературы, провозглашение и утверждение веры, силы духа, традиционных моральных ценностей?

Ответ на этот вопрос даст только зритель, соскучившийся по качественному отечественному кино. Хочется надеяться на то, что столь ожидаемая премьера даст шанс вернуть уставшей от пошлости аудитории веру в творческий потенциал наших режиссеров и актеров, в возрождение российского кинематографа.

ЦИТАТА

Александр Куликов, генеральный продюсер «Вий» 3D
- Мы ориентируемся на Россию, на нашего зрителя. Мы хотим показать, что в России мы можем создавать качественный духовный продукт; на уровне и даже лучше, советских традиций, когда снимались шикарные фильмы, которые каждый из нас смотрел десятки раз. Но при этом сделать так, чтобы стиль фильма был ближе все-таки к мировым образцам, просто потому, что к ним уже все привыкли. Мы хотим, чтобы фильм понравился и западному зрителю – любой продюсер мечтает, чтобы его фильм посмотрела вся планета.

Максим Лесков, публицист, "Ежедневные Новости. Подмосковье"

«Вий»: поднимите нам веки. Московский Комсомолец № 26439 от 28 января 2014 г.

Повесть Гоголя заговорила с английским акцентом

В прокат выходит «Вий» — первая с 1967 года российская экранизация знаменитой повести Гоголя. В котором роль нечистой силы играет не столько фольклорное чудище, сколько зарвавшийся священник. А единственный, кто в силах расколдовать проклятое место, — британский ученый-картограф, который в Бога — а значит, и в черта — вовсе не верит. Долгое производство (около семи лет), длинный список стран в копродукции (от Чехии до Великобритании) и внушительный звездный состав (включая одну из последних ролей Валерия Золотухина) — все говорит о поистине вселенских амбициях режиссера Олега Степченко.

В этом же признается и генеральный продюсер проекта Александр Куликов:

— Нам хотелось, чтобы «Вий» был интересен и понятен всем жителям России. Мы хотим показать, что в России можно создавать качественный духовный продукт. В духе советских традиций, когда снимались шикарные фильмы, которые каждый из нас смотрел десятки раз. Но при этом сделать так, чтобы стиль фильма был ближе к современным мировым образцам, просто потому, что это требование времени. Вместе с тем хочется, чтобы «Вий» понравился и западному зрителю — любой продюсер мечтает, чтобы его фильм посмотрела вся планета.

Декорации, костюмы, грим — в меньшей степени спецэффекты, — картинка здесь и правда европейского качества. Куда сложнее со сценарием. Вместо Панночки и Хомы Брута в новой экранизации на первый план вышли отец Паисий (Андрей Смоляков), собирающийся полученный за рубежом миссионерский опыт использовать в строительстве новой религии. И английский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг), не нашедший взаимопонимания в отчем доме возлюбленной и отправившийся в путешествие по Украине. Здесь он встретит шебутную компанию из двух студентов-семинаристов, которые как следует напоят его горилкой и застращают рассказами о нечистой силе. Грин, как человек ученый, любой абсурд происходящего встречает с фирменной британской иронией и очередным рациональным объяснением. Не выбивает его из колеи даже свидание с самим Вием — главным чудищем этих мест, чьи веки достигают земли и чем-то напоминают щупальца осьминога. (По поверью, поднять веки Вий может только с посторонней помощью, а его взгляд способен убить наповал.)

Несмотря на смелые и не всегда оправданные эксперименты над классическим текстом Гоголя, зрителю в отличие от Вия просить поднять себе веки, скорее всего, не придется. В том смысле, что происходящее на экране может показаться чем угодно: дикостью, остроумной пародией, тонкой иронией и даже манифестом дружбы народов — но только не скукой. В основном это заслуга британского актера Джейсона Флеминга («Карты, деньги, два ствола», «Загадочная история Бенджамина Баттона»). Он не только не растерялся среди чумазых чубов, летающих гробов и рек горилки, но и, судя по всему, уже запустил естественный процесс евроинтеграции Украины. Процесс, как несложно догадаться, начался с изучения правил украинского застолья.

Полная версия статьи на сайте МК

Джейсон Флеминг: «Вий у каждого свой». Известия от 27 января 2014 г.

Английская звезда новой экранизации повести Гоголя — о том, страшно ли работать с русскими актерами и мечте сводить маму в Большой театр

30 января в прокат выходит новая экранизация бессмертной повести Гоголя — «Вий» в 3D. Главную роль, английского картографа Джонатана Грина, исполнил актер Джейсон Флеминг. Накануне премьеры в Москве Флеминг, известный российским зрителям по фильмам «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола» встретился с корреспондентом «Известий».


Полная версия интервью на сайте Известия

Продюсер Вий 3D: «Спасибо Украине за Гоголя». Медиабизнес от 31 января 2014 г.

C 30 января в украинском прокате - Вий 3D. Бюджет картины - $29 млн. «На 98% - это деньги негосударственных инвесторов», - говорит продюсер картины Александр Куликов. Среди украинских «деньгодателей» - телеканал «Интер». А вот на прокат у продюсеров большие планы: страны СНГ, мировой охват и телевизионная двух серийная версия для «Интера». МБ пообщался с Александром Куликовым о картине, планах и рыночной конъюнктуре.

- Это много или мало, как вы думаете? - задает встречный вопрос Куликов, озвучив цифру бюджета в $29 млн.

- Наверное совсем не много, учитывая спецэффекты, декорации... (бюджет «Аватара» составил $237 млн, - ред.)

- Да-да, это совсем немного. Когда у нас зарубежные партнеры спрашивают о бюджете, даже хочется иногда добавить немного, сказать, например, $85 млн... Ну, чтобы им не показалось, что на чем-то сэкономили. Когда слышат о $29 млн - они искренне удивляются.

- Фильм готовился семь долгих лет - в чем главная причина задержки? Что пришлось менять по ходу?

- Не было никакой задержки. Мы работали так, как позволяли средства и условия. Конечно, если бы у нас был бюджет, как на Западе, мы бы сделали кино быстрее. В нашем случае время послужило ресурсом. Затем мы приняли решение переснять фильм в формате 3D, и на это тоже потребовалось дополнительное время. Плюс сложный постпродакшн в новом для всех формате. В общем, сделали ровно за столько, за сколько смогли сделать. Мы очень старались, чтобы получилось достойное кино, и не хотели спешить с его выпуском.

Полная версия интервью на сайте Медиабизнес

В Киеве презентовали «ВИЙ 3D». Медиабизнес от 29 января 2014 г.

28 января в кинотеатре «Синема Сити» состоялась допремьерная презентация фильма «ВИЙ 3D», снятого по мотивам одноименной повести Гоголя. На подготовку и съемки проекта ушло семь лет. Вслед за кинопрокатом будет также подготовлена телевизионная версия фильма. В Украине ее покажет телеканал Интер.

«ВИЙ 3D» стартует в украинских кинотеатрах 30 января. Фильм в Украине покажут одновременно в 172 кинозалах, что является абсолютным рекордом для нашей страны.

Одновременно прокат фильма и в странах СНГ. Как сообщил МБ продюсер картины Александр Куликов, уже есть договоренности о мировом прокате Вия. "Это будет первый фильм, который увидит массовый зритель во всем мире", - сказал он. Для мирового проката будет сделана специальная версия, с учетом того, "что понятно зрителю, привыкшему к Голливуду".

Презентация была организована телеканалом «Интер», который принимал участие в создании картины, а также кинопрокатной компанией «Ukrainian Film Distribution». Чтобы представить картину украинским зрителям в Киев приехали продюсер картины Александр Куликов, актеры Виктор Бычков и Иван Моховиков. Также на мероприятии присутствовал оператор-постановщик картины - украинец Ярослав Пилунский.

На презентации создатели делились с украинскими знаменитостями, журналистами и первыми зрителями интересными подробностями о работе над фильмом. Также гостей развлекала этно-исполнительница ILLARIA.

Полная версия статьи на сайте Медиабизнес

В Киеве прошел допремьерный показ фильма "Вий 3D". ПОДРОБНОСТИ-ТВ от 29 января 2014 г.

Великий, ужасный и современный. В столице прошел допремьерный показ новой экранизации повести Николая Гоголя. "Вий 3D", - сценарий, съемки, ультрасовременная графика и шокирующий грим. Над всем этим работали лучшие специалисты США, Великобритании, Германии, Чехии, России и Украины. Непосредственное участие в создании мистического триллера принял и телеканал "Интер". Критики уже прочат картине голливудский успех. И называют фильм - прорывом в постсоветском кино. О создании картины и первых впечатлениях зрителей - далее.

Полная версия статьи на сайте ПОДРОБНОСТИ-ТВ

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМА "ВИЙ": СПЕЦЭФФЕКТЫ И НЕОЖИДАННЫЙ СЮЖЕТ. Журнал "Дуся" от 30 января 2014 г.

Помню, моя школьная учительница по литературе, видимо, чтобы мы не боялись, говорила: «Обратите внимание, что вся чертовщина у Гоголя происходила где-нибудь поблизости с шинком». Вот главный герой новой версии «Вия», британский картограф Джонатан Грин, тоже верил, что всему есть разумное объяснение. И благодаря ему я теперь тоже верю.

Итак, вчера телеканал «Интер» и компания «Ukrainian Film Distribution» устроили в кинотеатре «Синема Сити» долгожданную премьеру картины «Вий». Долгожданную - не потому что с 67 года, когда в классийческой ленте снялись Леонид Куравлев и Наталья Варлей, прошло много лет. Но и эта - современное прочтение классики - снималась аж семь лет. Как пояснил потом на пресс-конференции один из продюсеров Александр Куликов, так долго работали, потому что ждали того состояния, когда лично им, создателям картины, все понравится. Ну типа нет предела совершенству. Хотя, думаю, истинная причина в другом. К слову, Куликов и «Интер» поблагодарил за долготерпение - дескать, другие люди уже заявили бы в суд на «мошенников» взявших деньги, а продукт не предоставивших. Но ожидание того стоило.

Полная версия статьи на сайте журнала "Дуся"

Вий: Новая история. kino-teatr.ua от 26 января 2014 г.

Над созданием картины по мотивам известной мистической повести Николая Васильевича Гоголя работала команда, в которую вошли кинематографисты России, Украины, Чехии, Великобритании и Германии. Режиссером выступил Олег Степченко, а главную роль в фильме исполнил Джейсон Флеминг, известный, прежде всего, по съемкам в "Карты, деньги, два ствола". Также в актерский состав вошли Алексей Чадов, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин, Агния Дитковските, Валерий Золотухин, Виктор Бычков, Иван Моховиков и Чарльз Дэнс - исполнитель роли Тайвина Ланнистера в популярном сериале "Игра престолов".

История является своеобразным сиквелом классического "Вия". Через год после смерти панночки на хутор случайно попадает английский картограф Джонатан Грин. Заезжему гостю предстоит разобраться, почему люди здесь живут в страхе, а старую церковь называют "проклятым местом". Все - от мала до велика - уверены, что в окрестностях поселилась нечистая сила.

Флеминг, сыгравший Грина, презентовал фильм в Москве, но в Киев прилететь не смог. Картину представили актеры Виктор Бычков ("Особенности национальной охоты") и Иван Моховиков ("Солдаты"), а также продюсер Александр Куликов.

Полная версия статьи на сайте kino-teatr.ua

Премьера фильма "ВИЙ" в 3D. Журнал "Натали" от 27 января 2014 г.

Невероятные приключения, романтика и красивая любовь, в международном проекте, премьера которого состоится в Украине 30 января

В 1967 году на экраны вышел фильм «ВИЙ» режиссеров Георгия Кропачева и Константина Ершова и с тех пор считается классической экранизацией повести Гоголя. Главные роли в ней исполнили Леонид Куравлев и Наталья Варлей. В СССР фильм посмотрели 32 млн. зрителей. С тех пор прошло более 40 лет, изменились технологии кинопроизводства, а также мировоззрение людей.

Полная версия статьи на сайте журнала "Натали"

Знаете ли вы, что:

Самому молодому актеру фильма «Вий» 3D во время съемок было 8 месяцев, самому старшему – 71 год.

Актеры Алексей Чадов и Агния Дитковските, сыгравшие влюбленных в фильме «Вий» 3D, в реальной жизни поженились сразу после съемок.

В картине «Вий» 3D должна была сниматься супермодель Наталья Водянова, но ей по контракту с косметическим брендом было запрещено менять внешность, поэтому на роль взяли Агнию Дитковските.

Человек, сыгравший Вия, входит в книгу рекордов Гиннеса.

Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.

Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.

Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.

Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.

Это последний фильм с участием Валерия Золотухина. По словам актера, для него самым сложным во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, на тот момент Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.

Любой фильм – это результат работы огромного количества людей. Приоткрывая завесу тайны создания фильма «Вий» 3D, хочется рассказать о колоссальной работе, проделанной людьми, чьи имена в титрах жадно отыскивают в основном только профессионалы кинопроизводства. А между тем, без их мастерства и фантазии не удастся воплотить свой замысел даже самому талантливому и опытному режиссеру.

Вообще в последнее время представители этой профессии в команде создателей «Вия» засучив рукава трудятся над проблемой создания виртуальной реальности, сохраняющей неповторимый гоголевский мистицизм; но если надо - запросто сделают из старой шубы, монтажной пены и двух пуговиц бычью голову.
Речь идет о художниках и декораторах!! Масштабность проделанной ими работы нетрудно оценить, даже просто посмотрев трейлер фильма.

Предлагаем Вашему вниманию иллюстрированный рассказ о том, как все начиналось.
Друзья, перед Вами история создания старой церкви в эскизах и фотографиях, подписанных, между прочим, самолично художником-постановщиком картины Артуром Мирзояном.


Александр Куликов Александр Куликов Александр Куликов Александр Куликов Александр Куликов Александр Куликов Александр Куликов


По материалам Filmz.ru

Вернуться назад

Скрыть материал < >