Меню

16 и 17 октября Кинокомпания «Союз Маринс Групп» представляет необычную постановку «Ветер» на сцене московского Центра драматургии и режиссуры.

15 октября 2015

Продюсер Александр Куликов и режиссер Георгий Бердзенишвили провели смелый эксперимент, результатом которого стала комбинация различных видов искусства – музыки, танца, драматургии, объединенных под названием «Ветер».

Авторы эксперимента задались целью извлечь интересное звучание из окружающего пространства и наполнить новым смыслом привычные формы. Так родился спектакль «Ветер», в котором традиционный оркестр или электронные сэмплы заменили инструменты, казалось бы, не имеющие отношения к музыке вообще: водосточные трубы вместо духовых, стаканы неотличимы от ксилофонов, а деревянные счеты и спичечные коробки успешно выступают в роли кастаньет.

«Больше всего поражает музыка живого оркестра. Причем, музыканты – полноценные участники спектакля, а в некоторых новеллах, так даже главные действующие лица. Они мастерски справляются как с классическими инструментами, так и с самодельными», – пишет газета «Московский Комсомолец».

Кроме того, театральные критики высоко оценили художественное оформление спектакля: «Удивительно красивым стал эпизод с расцветающим цветком, – делится впечатлениями обозреватель «Вечернего Бреста» Татьяна Шеламова. – В темноте из белых перчаток артистов, будто на отвесных скалах, возникает дрожащий листок, он растет, превращается в стебель, и вот уже на наших глазах появляется ярко-красный цвет горного эдельвейса. Эта поэтическая нота, данная в самом начале спектакля, конечно, настроила публику на подсознательное требование такого же уровня поэтики и от следующих новелл» («Вечерний Брест»).

«Ветер» – это 11 историй о человеческих чувствах: зажигательные и лиричные, трогательные и забавные зарисовки о страсти, мечтах, любви, одиночестве. Говорят артисты без слов – на интуитивно понятном языке тела они общаются со зрителем в зажигательных ритмах танго, ламбады и рок-н-ролла.

«Сюжет спектакля переска¬зать непросто, он как будто пытается затронуть целый букет человеческих чувств: здесь есть страсть и азарт, ревность и одиночество, обольщение и, конечно, лю¬бовь. Герои мечтают, шутят, играют в бильярд, встреча¬ются с друзьями и любовниками – одним словом, живут, выражая свою жизнь через танец» – так о спектакле отозвался «Северный Вестник».

В основу произведения легла древняя притча о том, как рождается музыка жизни – когда в предметы, окружающие нас ежедневно, попадает ветер, они оживают и говорят с нами. Стоит только прислушаться.

«Зритель может даже и не заметить, как быстро пролетит время и как много он может понять и почувствовать за столь короткий промежуток. На его глазах рождается новая идея, сбывается мечта, приходит одиночество, а затем любовь, которая после жалобной песни одиночества оживляет зрителей своей всепобеждающей силой», – резюмирует портал Wecherom.ru.

Вернуться назад

Скрыть материал < >